штрафы за сертификацию

Обязательная оценка соответствия продукции на данный момент применяется к большинству поступающих в обращение товаров. При этом сертификация и декларирование требуется как для товаров, изготавливаемых в ЕАЭС или РФ, так и ввозимых на единый таможенный рынок из других государств. В зависимости от особенностей продукции необходимость проведения оценки соответствия устанавливается требованиями техрегламентов ЕАЭС или внутренним законодательством РФ.

Актуальные требования законодательства

Нарушения законодательства в сфере оценки качества и безопасности той или иной подконтрольной продукции являются административными нарушениями, ответственность за которые предусмотрена главой 14 КоАП РФ.

По состоянию на данный момент применяется три вида административных наказаний в зависимости от вида правонарушения и особенностей его квалификации:

  • конфискация продукции;
  • ограничение деятельности предприятия или ИП;
  • штрафные санкции.

Взыскание штрафов является наиболее распространенной мерой воздействия на недобросовестных предпринимателей.

Размеры штрафов

Для наглядности наиболее распространенные нарушения законодательства в области правил и порядка проведения сертификации/декларирования и предусмотренные за них штрафы представлены в виде таблицы:

Суть нарушения Статья КоАП Размер штрафных санкций
Для индивидуальных предпринимателей, тыс. руб. Для юридических лиц, тыс.руб.
Протокол испытаний содержит неполный набор проверяемых показателей 14.43, 14.44 100-300 300-500
Протокол испытаний отсутствует 14.43, 14.44 100-300 300-500
Проведены испытания не на все товары 14.43, 14.44 100-300 300-500
Обязательные разрешения (декларации, сертификаты) не внесены в реестры 14.43, 14.44 100-300 300-500
Проведение испытаний в лабораториях без соответствующей аккредитации 14.43, 14.44 100-300 300-500
Оформление декларации/сертификата вне области ОС 14.43, 14.44 100-300 300-500
Приостановка или прекращение действия сертификата соответствия по решению Федеральной службой по аккредитации. 14.43, 14.44 100-300 300-500
Нарушение правил пересечения границы по отношению к образцам для проведения испытаний 16.2 50-100 (от половины до двойной стоимости образца, выступающего предметом админнарушения) 50-300 (от половины до двойной стоимости образца, выступающего предметом админнарушения)
Отсутствие доказательств на основании которых была принята декларация или выдан сертификат 14.43, 14.44 100-300 300-500
Нарушения в порядке и правилах обязательной маркировки знаком соответствия 14.43, 14.4, 14.46.1, 14.46.2, 15.12. 20-300 50-500
Нарушения правил проведения сертификационных работ 14.47 20-40 400-500
Подача недостоверных или недействительных документов в Таможенные органы 16.7 10-20 50-300

Штрафные санкции могут быть наложены только в результате несоответствий требованиям закона, которые выявлены уполномоченными контролирующими органами и инстанциями в ходе плановых и внеочередных проверок, о чем должен быть составлен официальный акт.

Конечно, действия контролеров и ревизоров, результаты проверки и размер штрафа можно оспорить, если вы не согласны с таким решением, но практика показывает, что лучше не допускать подобных ситуаций, которые негативно влияют не только на экономическую составляющую деятельности предприятия, но и снижают имидж и деловую репутацию организации.

На форуме аккредитованных лиц руководитель Росаккредитации Херсонцев А.И. заявил о введение уголовной ответственности за нарушения в сфере оценки соответствия всех неправомерно выданных сертификатов качества. В ст.327 УК РФ будут внесены изменения. Если сертификат качества будет признан выданным с нарушениями, то Федеральная служба по аккредитации будет передавать информацию по всем выданным документам в правоохранительные органы власти для привлечение к уголовной ответственности по статье 327 УК РФ подделка изготовление или оборот поддельных документов, статье 238 УК РФ производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, срок лишения свободы до 2 лет.

Центр сертификации «Русстандарт» оказывает полный спектр консалтинговых услуг связанных с проверкой и аудитом законности ведения бизнеса в сфере обязательной и добровольной оценки соответствия.

Наши специалисты помогут:

  • идентифицировать продукцию в качестве объекта обязательных процедур подтверждения соответствия;
  • определить перечень требуемой документации для оформления сертификата или декларации с учетом особенностей и специфики товаров, условий их производства или ввоза на территорию ЕАЭС;
  • провести проверку подлинности и достоверности выданных ранее разрешений;
  • выявить потенциальные риски возникновения сложностей с законом при проведении проверок;
  • разработать недостающую эксплуатационно-техническую документацию.

Обратиться за получением бесплатной консультации вы можете по указанным на сайте телефонам или заполнив онлайн-форму обратной связи на сайте центра сертификации «РуСертификат».

 

Статьи по сертификации, допускам и лицензиям

Штрафы за сертификацию

Обязательная оценка соответствия продукции на данный момент применяется к большинству поступающих в обращение товаров. При этом сертификация и декларирование требуется как для товаров, изготавливаемых в ЕАЭС или РФ, так и ввозимых на единый таможенный рынок из других государств. В зависимости от особенностей продукции...

Для чего нужна сертификация

Обязательная проверка качества и безопасности изделия для потребителя предусмотрена перед выпуском на рынок РФ и остальных стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для детских товаров, игрушек, оборудования, техники и прочих объектов. Государство тем самым берет на себя функции надзорного органа. Большая часть проверяется на...

Для чего нужен сертификат ИСО 9001?

Стандарт ИСО 9001 разработан Международной организацией по сертификации. Он содержит требования к качеству организационных и производственных процессов на предприятии. Внедрение Quality Management System и получение ISO 9001 – это возможность выйти на мировой рынок, завоевать доверие потенциальных клиентов, партнеров и инвесторов.

Государственные органы власти